Уважаемые форумчане! Спешу сообщить, что в 30 км от Иваново, в славном городе Фурманов, проходит выставка небезызвестного вам Александра Ивановича Вербина, включающая его живописные работы и графику. Вживую можно увидеть многое из того, что представлено в галереях на этом сайте.
Если возникнет желание посетить выставку в выходные, то я с удовольствием познакомлю вас с городом и основными достопримечательностями. А посмотреть есть на что!..
Выставка проходит по адресу: г. Фурманов, ул. Советская, 9, Картинная галерея им. Д.А. Трубникова, тел. (49341) 2-30-30.
Режим работы – ежедневно с 10.00 до 17.00.
Стоимость билета – 20 рублей.
Выставка в Фурманове
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12009-03-11 14:38:13
Поделиться22009-03-16 19:36:32
Если не секрет, а выствка до какого числа идет?
Поделиться32009-03-17 09:42:29
Совсем не секрет - до конца месяца точно. Самое смешное, что в галерее сами точно не знают
Поделиться42009-03-17 10:07:26
Спасибо.
Мы со start86, вероятно, съездим посетить. На пустующие в машине места пригласим .. )), тех, чьи есть контакты.
Поделиться52009-03-17 10:17:07
Отлично! Обязательно посмотрите Храм иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радость. Он недалеко от галереи. Тем более на машине
Поделиться62009-03-27 13:58:26
Не менее полугода назад, когда я впервые увидела работы Александра Ивановича Вербина, увидела на этом самом сайте, сказала подружке, что интересно было бы посмотреть их вживую. И вот, не прошло и полгода…
Несмотря на многочисленные уважительные причины и откладывания на потом, я-таки посетила выставку Александра Ивановича в Фурмановской картинной галерее им. Д.А. Трубникова. Добрая тётечка-смотрительница (или как их там называют), видимо, от неожиданности за 20 рублей показала мне всё, что можно было на тот момент показать. А это два зала постоянной экспозиции – мемориальная комната Д.А. Трубникова (это наш местный художник, его персоны ещё коснусь) и зал непосредственно с его работами. (Вообще-то, постоянная экспозиция состоит из трёх залов, но от посещения третьего, где «реконструирован» крестьянский быт начала прошлого века, я вежливо отказалась, т.к. видела ЭТО уже раз десять за свою ещё недолгую жизнь. Каждый школьный год, как на плановый медосмотр, нас водили в галерею – знакомить с прекрасным. К прекрасному тогда относилась и эта реконструкция. Кажется, я однажды обнаружила среди экспонатов старый ржавый утюг, который тайком стащила у бабушки и, как бесценную реликвию, передала школьному краеведческому кружку.)
Также посетила фотовыставку «Лица» Михаила Шумилова, диакона нашей неповторимой церкви Иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радость. Он много снимает прихожан, семьи священников, фотографирует все наиболее значимые церковные праздники. Именно такого направления эта выставка. Интересно было узнавать на фотографиях знакомые лица…
Дмитрий Алексеевич Трубников (1885-1947) – наш местный талант. Талант действительно «местный», масштаба уездного. Живопись его, пастозная, плотная, тяжёлая, с преобладанием насыщенных тёмных цветов (не исключаю, что просто со временем краски потемнели), очень напоминает передвижников. Так же, скажем помягче, добротна и предельно реалистична. В своих работах художник прямо-таки настаивает на том, что вот это – летний день, а вот это – цветы из сада художника, чтобы ни у кого ни в коем случае не возникло никаких сомнений по этому поводу.
Сослужил мне всё-таки Трубников добрую службу. После его «настойчивого уездного реализма» творчество Александра Ивановича Вербина заблестело дополнительными гранями. Братцы!!! Это надо видеть! Выставка небольшая, всего один зал. Представлены три жанра – пейзаж, портрет и натюрморт.
Натюрмортика запомнилось два. Небольшие, декоративные, прихотливые. Ощущение, будто они создавались для того лишь, чтобы рука не забыла, как вести линию, но и чтобы не устала перед созданием больших пейзажных полотен. Работа не с объёмом и пространством, а эксперименты с цветом и линией. Мастерство не в «похожести», а в «узнаваемости».
Живописные портреты почему-то не впечатлили. Но вот графические портреты необыкновенно талантливы. Виртуозное владение линией, штрихом, безукоризненное знание анатомии – слова безликие, засушенные, но именно они – показатель мастерства. Меня больше порадовали работы сангиной; её тёплый терракотовый цвет делал тёплыми и живыми и лица моделей. А вот тётечка-смотрительница, которая на протяжении всего моего визита дышала мне в спину, чем немало мешала, впечатлилась более портретом, выполненным, кажется, цветными карандашами: «Вы посмотрите, какой воздушный мех! (То был портрет полярника в капюшоне, отороченном мехом.) Как настоящий, правда?».
Пейзажей было большинство. Столько много, сколько мог вместить в себя зал (кажется, в прошлом, когда нынешняя галерея была домом фабриканта Горбунова, это была гостиная; на потолках прекрасно сохранилась лепнина конца XIX века). Были и «Хороший день», и «Холуй», и «Липы». «Среди листьев», «Холмы Касимова», «В парке», «Панорама города Касимова» (вот «Панораме» не повезло; для неё подобрали неудачную раму, и всю панораму поглотила серость, да ещё на фоне серых стен музея…). Были работы, не представленные на сайте. Из них – очаровательнейшая, невероятно изысканная и элегантная, – «Цветы». Гармонична во всём – от общих размеров до колорита. Такая лёгкая, тонкая и свежая, что впору подарить женщине вместо настоящего букета.
Пейзажи уникальны. Нужно достаточное расстояние, чтобы увидеть каждый (мне чрезвычайно мешала баррикада из стульев и деревянная кадка с пальмой посреди зала; пятилась, чтобы отойти подальше, и запиналась за них).
Первый раз взглянув на картину, подхожу ближе, чтобы прочесть название. «В парке». Мазок быстрый, хаотичный, краски чистые, звонкие. Какая-то нетерпеливость во всём, с первого взгляда – даже небрежность. Ощущение, будто художник только-только прибежал из этого самого парка и, чтобы не ушло настроение, не стёрлось впечатление, сразу сел за мольберт. Несколько минут – и готов пейзаж.
Выбор некоторых цветов поначалу вызывает вопросы. Но перехожу к следующей работе, бросаю последний взгляд на «Парк», и всё встаёт на свои места! Всё моментально складывается, собирается в одну гармоничную и продуманную картинку. (Совет для четырёхглазых, к которым сама имею честь принадлежать: снимите очки, тогда работы сразу оживут). Чистые цвета, объединяясь, дают точные и тонкие оттенки, в картине появляется пространство и… воздух. Тот воздух, за который я так люблю акварель. Свежий, сочный, ясный, прозрачный. Находясь в зале галереи, дышишь воздухом того самого парка. Удивительное свойство при работе маслом!
Воодушевившись, иду по залу дальше. «Хороший день». Какое небо!!! Два художника умеют писать небо. Не замучено, не зажарено. Два в чём-то схожих художника – Сальвадор Дали и Франческо Гварди. Александр Иванович тоже умеет. Ему это дано. Он видит, КАКИМ может быть небо. Не скучно-лазурным в ватных разводах облаков, но абсолютно фантастическим и непредсказуемым. Посмотрите на такие работы, представленные на сайте, как «Коричневое небо» и «Зелёное небо», и посмейте сказать, что таким оно не бывает.
Была ещё одна запомнившаяся работа. Небольшая, но необыкновенная. Извините, название запомнила не точно, но что-то вроде «Солнце в пасмурный день». Вся работа – ОДНО НЕБО. И сосна, сквозь ветви которой видно тусклое солнце. Весь холст (вообще-то картон) аккуратно залит одной тёпло-серой краской, а по ней, ещё по невысохшей (акварельный приём), свободной линией написано дерево. Бесподобно!
Ребят, да чего говорить?!! Выставка продлится ещё не долго, так что – поторопитесь увидеть несомненный талант.