Москва. Август. Чистопрудный бульвар.
На исходе лета, август, месяц ласточек и крыш, в Москве стирает черту между необьятным, столичным городом и стародавними привычками тихой москворецкой жизни. Средь шумного городского лета, грохота авто и гула промышленного, приходит время нагретых магазинных площадей, уютных бельевых двориков и парусинных переулков, печальных лестниц,.. встреч с потерянными людьми, мгновенных узнаваний, возвращений к прошедшей любви... И все, что ты обгоняешь, отстроняешь, проносишь мимо, все то что гонишь в суете "невечных дел": безвольную нежность, слепое смятение и одинокость, в этом дружелюбном августе принимаешь и хранишь как дар. Отступает, отпускает азарт гонки за деньгами и славой, отстают догоняющие тебя дела. Неспешащая душа раскрывается навстречу вдумчивому созерцанию города. Одинокому и очень своему... В этом переживании светлого городского рая бежишь шума и толчеи.
Добрый вечер, Москва! Тихая, провинциальная, без мелькающих со всех сторон чужаков.
Поэтому хочется с укоризной отметить занявшую Чистопрудный бульвар уличную выставку подводного фотографа Дэвида Дубиле, совершенно заслонившая глянцевыми плакатами с видами и подвидами не наших морей, спинами суетных зевак Москву от москвичей. Почему на Чистых прудах?! Почему не в аквапарке?! Морские черепахи и белые акулы, рыбки-клоуны и гигантские осьминоги, таинственные гроты, обломки затонувших кораблей - яркое броское событие - разрушило очарование подлинной Москвы.
Я с Чистых прудов ушел. Прошел мимо.
Единственный оставшийся человек (он не мог бежать) - Александр Сергеевич Грибоедов - стоял спиной к погрузившейся.. нет глубоко провалившейся в глубины манящей иной жизни толпе сограждан.